Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Екатерина Шихова: «Мечтаю о переменах к лучшему»

Светлана Толмачева, Полина Рашковская18 января 2022 1 781
2022-01-25T10:01:33.833829+00:00
Екатерина Шихова: «Мечтаю о переменах к лучшему»
Соучредитель агентства Dream team event Екатерина Шихова известна в Екатеринбурге как блогер и организатор крупных фестивалей. В пандемию, когда жизнь в ивент-индустрии замерла, она создавала первый в городе фудмаркет Estory. Мы расспросили Екатерину о том, как рождались ее проекты и складывались отношения с городом.

Мне повезло с районом

На Щорса, 105, рядом с Южным автовокзалом, я живу последние четыре года. В этом же районе квартира моих родителей, чуть дальше — школа № 175, где я училась. У меня был опыт, когда я жила на ЖБИ и на Ботанике, но все равно возвращалась сюда. Сейчас жду, когда риелтор подберет новую квартиру. И тоже здесь, недалеко от автовокзала. 

Мне нравится, что у нас в районе все рядом: несколько шагов до детсада, в нашем комплексе домов — студии рисования и танцев, куда ходит моя дочь. Если я не успеваю ее куда-то отвести — бабушка и дедушка буквально через дорогу от нас. А если задерживаюсь на мероприятиях, то всегда есть надежда на чат мамочек. Мы давно сдружились, и время от времени друг друга выручаем. В следующем году Алисе в школу. Мне очень хочется, чтобы была шаговая доступность. Ранние подъемы к первому уроку заранее наводят на меня ужас.

Я не уверена, что мы с дочерью дальше будем жить около автовокзала и вообще в Екатеринбурге. Пока нет никаких конкретных мыслей, но внутренне я готова к переменам

К тому же я тот редкий счастливый житель Екатеринбурга, который может доехать до работы на метро. Машину я не вожу, поэтому беспробочный общественный транспорт — это важная тема. Хотя больше, конечно, езжу на такси. 

Недавно была в Москве на защите проекта Estory в Crocus City Hall. Решила из аэропорта ехать на машине, чтобы не связываться с пересадками. В результате потратила на дорогу три часа вместо запланированных двух, которые сначала мне показывало приложение. Хорошо, что с собой был ноутбук, и я тут же организовала себе офис на колесах. Но по сути в такси просидела дольше, чем в самолете, пока летела в Москву. Все-таки с этой точки зрения в Екатеринбурге удобнее — меньше времени уходит на дорогу.

Но, если честно, я не уверена, что мы с дочерью дальше будем жить около автовокзала и вообще в Екатеринбурге. Пока нет никаких конкретных мыслей, но внутренне я готова к переменам. Последние два года моя жизнь так круто меняется, что я уже перестала загадывать и планировать. Просто жду, что будет дальше. И если сложится так, что придется кардинально все поменять, уеду, несмотря на сложившуюся комфортную жизнь.

Из журналистики через рекламу к своему бизнесу

Движухи мне хотелось всегда, сколько себя помню. Когда училась в 9-м классе, писала в «Школьную газету», чуть позже ее переименовали в «Школьную жизнь». Тогда ученикам за материалы выплачивали гонорары. Я была очень плодовитым автором, строчила множество текстов и сдавала их в редакцию, которая находилась на улице Антона Валека. За месяц можно было заработать до 30 рублей — очень неплохие деньги для моих школьных времен! 

Учеба, журналистика, ЮНЕСКО и гаражи совмещались в моей жизни идеально!

Мне тогда очень нравился «Утренний экспресс», и я буквально атаковала редакцию письмами и звонками с просьбой взять интервью у всех ведущих. У меня получилось! Первой была Маша Винарская. Обожаю ее! Я добросовестно подготовилась к интервью, написала около 100 вопросов. 

И вот сидим мы с Машей в студии «Утреннего экспресса», она отвечает и, видимо, хочет помочь мне, неопытному интервьюеру, потому что даже на закрытые мои вопросы, где предполагается «да» или «нет», дает развернутые ответы, тем самым предвосхищая то, что я дальше хочу у нее спросить. А я киваю головой и иду строго по списку вопросов, при этом мне кажется, что я слушаю ее очень внимательно. Где-то через час Винарская не выдержала и начала отбрыкиваться от меня. Но вообще Маше памятник надо поставить, что она все это пережила!

Как я иногда шучу, с тех пор как окончила журфак, пишу уже не я — пишут обо мне

Потренировавшись на «Школьной жизни», я пошла в газету «Окно» — это было круче. Главный редактор Юлия Киселева пару раз отправила меня переписывать мои «гениальные» тексты, зато потом я стала топовым автором. Не знаю, как тогда на все хватало времени, потому что вдобавок я еще была молодым лидером ЮНЕСКО, а вечерами жгла с одноклассниками покрышки за гаражами и была свидетельницей всех драк с соседней 70-й школой, с который наша 175-я всегда конфликтовала. Учеба, журналистика, ЮНЕСКО и гаражи совмещались в моей жизни идеально!

К поступлению на журфак УрГУ я готовилась три года — ходила на занятия «Школы юного корреспондента», которой руководила Любовь Вяткина. Я ее жутко боялась, потому что она публично разносила в пух и прах наши тексты. И до сих пор помню материал, за который Вяткина меня похвалила. 

Она дала нам тему «Ты роди, а я перезвоню», и все бросились писать страдальческие заметки про «беременна в 16». Я решила не идти по шаблону и сдала текст о том, как я за деньги желающим писала сочинения в школе: мол, «ты мне роди идею, а я перезвоню». Вяткина креатив оценила! 

Но, несмотря на три года активной практики, на бюджет мне поступить не удалось: на творческом конкурсе ввернула в текст что-то про Конституцию, а один из членов приемной комиссии въелся в эту фразу и подзавалил меня. Так я очутилась на платном отделении факультета международной журналистики УрГУ. В 2003 году, когда я поступала, его как раз только-только открыли. 

В итоге я закончила журфак с двумя красными дипломами: как бакалавр на международных отношениях и как магистр с общим потоком. Сейчас я здесь преподаю технологии ивента и мультимедиа на факультете медиакоммуникаций. И, как я иногда шучу, с тех пор как окончила журфак, пишу уже не я — пишут про меня.

Во времена моего студенчества многое было связано со сквером за Оперным театром. Конечно, в те годы он выглядел по-другому — здесь стояла копия Эйфелевой башни, лавочки. Мы сюда приходили после лекций болтать и выпивать. Во время этих разговоров мы с моей однокурсницей Марией Швецовой и придумали свое первое коммерческое предприятие — магазин «Дефицит». 

Я видела себя кем-то, кто объединил бы в себе лучшие качества моих любимых ведущих — Владимира Познера, Светланы Сорокиной и Тутты Ларсен

Сразу после 5-го курса я открыла ИП, и мы начали продавать авторские подарки ручной работы, разные дизайнерские вещи. Мы примерно со второго курса целенаправленно к этому шли. Маша всегда прикольно одевалась, шила сама для себя, а я шить не умею, одеваюсь по принципу «купила толстовку — можно 10 лет в магазин не ходить». Я Маше по-доброму завидовала и хотела, чтобы такие вещи могли купить себе все желающие. Перед запуском хорошо все посчитали, поняли, что дизайнерские вещи и экономика «не бьются» между собой, добавили подарки и запустили первый в городе формат, который потом вырос в фестиваль «Ярмарка дефицита».

На первом курсе у меня, конечно, были амбиции сделать карьеру в СМИ. Я видела себя кем-то, кто объединил бы в себе лучшие качества моих любимых ведущих — Владимира Познера, Светланы Сорокиной и Тутты Ларсен. Но в один прекрасный день, когда я училась на втором курсе, мне на глаза попалось объявление о том, что рекламное агентство «Восход» набирает желающих на бесплатное обучение с последующим трудоустройством в качестве менеджера по рекламе. 

Это сейчас «Восход» — обладателя многочисленных «Каннских львов» и других наград — знают все. А тогда я, студентка, ничего о нем не слышала и даже подумала, что нормальное агентство себе такое название не выберет. Но все-таки навела справки и подала заявку на обучение. На собеседование я опоздала примерно на час — заблудилась на улице Красноармейской. Навигатора и карт в моем телефоне тогда не было. 

И получилось так, что собеседование со мной провела директор агентства Ирина Крафт. Видимо, я попала в какую-то волну суперудачи, потому что меня взяли на курс, и я начала учиться в «Восходе», параллельно лавируя между лекциями в университете, которые шли в то же самое время.

Я не собиралась бросать журналистику и рассматривала знания о рекламе как побочные, которые пригодятся, может быть, когда мне исполнится лет 50, и карьера в журналистике завершится. Но как-то раз, опоздав на очередную сдачу домашнего задания, познакомилась с креативным директором «Восхода» Андреем Губайдуллиным. 

Он, глядя на меня, сразу понял, что менеджер по рекламе из меня так себе, и дал мне задание написать сценарий радиоролика для банка. Как выяснилось, копирайтер «Восхода» собиралась в декрет, и нужен был кто-то на замену. Я написала 20 сценариев. Я не знала, как это делается, и дала волю креативу. 

А потом мы вошли во вкус и сделали огромное количество хороших городских событий, среди которых были и фестиваль еды «Гастроном», и Sandarina Market, и другие

После того как один из сценариев клиент сходу принял, началась моя карьера в «Восходе». Я придумывала рекламу как креатор, писала тексты как копирайтер, а позже стала продюсером рекламных съемок. Сейчас там, где находилось агентство «Восход», пекарня. Когда прохожу мимо, вспоминаю наши перекуры на крыльце и пятничные обеды в пивоварне «Тинькофф», которые плавно перетекали в вечерние тусовки. Пивоварни, кстати, тоже давно нет — на ее месте сейчас супермаркет и спортзал.

Свои идеи — свое дело

Из рекламы я ушла, чтобы открыть свое дело — магазин «Дефицит». По-моему, это был 2009 год. Мы с Машей Швецовой нашли подходящий торговый центр «Бум» на пешеходной улице Вайнера. Сами вырезали и наклеили в его окнах, выходящих на улицу, большие буквы «ДЕФИЦИТ» и раскладывали товар не только на тех площадях, которые взяли в аренду, но даже на перилах и ступенях. 

Когда мы обзванивали рестораны с предложением открыть свой юнит на площадке Estory, некоторые нас принимали за сумасшедших

Торговля закончилась, когда нас попросили перед проверкой пожарных все свернуть. Как выяснилось, мы занимали эвакуационный выход. Потом пообещали снова впустить. Но нас это все не устраивало, и мы ушли в онлайн-торговлю. В интернете мы назывались «Гнездо», но онлайн у нас тогда не взлетел — не хватило опыта и ресурсов. И мы начали делать мероприятия — фестиваль «Ярмарка дефицита» был придуман ради того, чтобы сделать промо магазину. А потом мы вошли во вкус и сделали огромное количество хороших городских событий, среди которых были и фестиваль еды «Гастроном», и Sandarina Market, и другие.

В феврале 2020 года мы начали проект Estory в третьей очереди торгово-развлекательного центра «Гринвич». Первый в Екатеринбурге фудмаркет в единой концепции готовился к открытию, пока все были на самоизоляции. 

Когда мы обзванивали рестораны с предложением открыть свой юнит на площадке Estory, попутно рассказывая о своих требованиях к качеству продуктов, блюд и персонала, некоторые нас принимали за сумасшедших. Но мы верили, что все делаем правильно, и у нас все получилось! 

Estory работает уже год, мы заслужили высокую оценку профессионального сообщества, получив премию GRREAt 2021 в номинации «Лучшая концепция общественного питания в составе торгового центра». И это очень приятно! Мотивирует идти дальше, креативить и воплощать, делать город лучше и удобнее для горожан.

Сейчас я мечтаю перевезти свою команду в новый просторный офис, потому что нам опять стало тесно. А еще хочу жить рядом с парком у реки — мне очень нравится Clever Park около Парка Маяковского. Понимаю, что и сейчас все у меня хорошо, но мечтать о переменах к лучшему никогда не вредно!

А кого из горожан хотели бы видеть на страницах Циан.Журнала вы? 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#екатеринбург
городекатеринбург
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru