недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/Дизайн и Ремонт

8 самых ужасных серий типовых домов, в которых неудобно жить

171 301 64
8 самых ужасных серий типовых домов, в которых неудобно жить
Пятиметровые кухни, сидячие ванны, ниши и выступы в стенах, спальни, в которых едва умещается кровать, — всё это узнаваемые черты типового жилья. Циан.Журнал выбрал самые неудачные серии панельных домов.

Когда-то типовые серии жилых домов были призваны упростить процесс строительства и снизить стоимость готовых квартир. И с этой задачей они справились. Сотни тысяч семей по всей стране получили собственную недвижимость. Пусть крошечную и убогую, но — свою!

Главный минус стандартизации заключался в том, что ничего нельзя изменить или исправить. Внешний архитектурный облик большинства домов невыразителен. Неудивительно, что Женя Лукашин из «Иронии судьбы» не узнал не только здание, но даже город, в котором очутился. Ошибки и недостатки планировки тоже раз за разом тиражировались без изменений. Причем они есть даже в современных домах, которые, казалось бы, должны быть более эргономичными.

Хрущевки

Подобрать пример ужасной планировки в хрущевке не так-то просто. Но не потому, что они идеальны, а как раз наоборот. В конце 1950-х начали разрабатывать бессчетное количество типовых серий, в которых современному человеку жить довольно сложно. Но для тех, кто переезжал в хрущевку из коммунальной квартиры или барака, она казалась настоящим дворцом.

«Квартиры таких серий имеют очень маленькие кухни, проходные жилые комнаты и крохотные санузлы, а перепланировка практически невозможна. В таких домах низкие потолки и лифт примыкает к квартирам. К сожалению, такое строительство связано с нормированием жилых помещений в середине прошлого века. Кроме непродуманных планировочных решений эти панельные серии плохи еще и качеством строительства: они не отличаются ни надежностью, ни энергосбережением».

Антон Детушев,генеральный директор Ikon Development

II-18-01

Типовая девятиэтажка собрала комбо из всех недостатков хрущевского жилья. К примеру, здесь двухкомнатные квартиры площадью 36,5 кв. м — меньше некоторых современных студий. Трехкомнатные квартиры в серии не предусмотрены вовсе. Но главный недостаток — стены. Они промерзают с торцов, к тому же оседают неравномерно.

Кухни в серии II-18-01 тоже самые маленькие — всего 4,8 «квадрата». Присоединить к гостиной их не получится: установлены газовые плиты. Санузел совмещенный, да еще с сидячей ванной.

И даже довольно просторные жилые комнаты площадью до 20 «квадратов» — вытянутой планировки и похожи на вагончик. Если поставить обычную двуспальную кровать, она перегородит почти всю комнату.

I-511

Вторая по популярности серия хрущевок оказалась еще и одной из самых провальных. Площадь однокомнатных квартир начинается от 28 кв. м, а максимальный размер трешки — 56,7 кв. м. В большинстве квартир комнаты были проходными, зато в санузлах хотя бы была обычная, а не сидячая ванна.

Единственное достоинство типовой серии I-511 в том, что внутренние стены в квартире не несущие, поэтому их легко демонтировать. Если этого не сделать, жить в квартире действительно очень тяжело.

Еще бы: стандартная кухня — 4,7 кв. м, а в малогабаритной вариации и вовсе 3 кв. м! Перепланировка сделает квартиру более функциональной, но просторнее она от этого все равно не станет.

I-447

I-447 — наиболее массовая серия кирпичных хрущевок, которая строилась по всему СССР с 1957 года до начала 1970-х годов, а модификации еще дольше — до 1980-х годов. Они обеспечили жильем миллионы советских граждан, поэтому никто особенно не задумывался о том, какое это жилье. Толщина внешних стен составляла всего 38–40 см, да и выложены они из низкокачественного силикатного кирпича, поэтому в торцах зачастую промерзали.

Площадь квартир критически мала — от 28 кв. м в «однушках» до 57 кв. м — в «трешках». Спальни — не больше 10 «квадратов», гостиные — 15–19 кв. м. К тому же они почти всегда проходные, с тремя дверьми. И особого внимания заслуживают кухни. При площади всего 4,7–5,5 кв. м в них умещаются водонагревательные колонки, потому что централизованного горячего водоснабжения в домах этой серии нет.

Брежневки

Брежневки — улучшенные модифицированные хрущевки. Этажность домов увеличилась, появились такие блага цивилизации, как лифт и мусоропровод. Кухни и санузлы в них чуть больше, тут уже не встретить сидячую ванну. Комнаты старались делать изолированными. Но до современных представлений о комфорте это жилье, конечно, не дотягивает.

II-29

Дома этой серии считались прогрессивными. На момент возведения в 1960–70-х годах это был один из лучших вариантов. Во всех квартирах были балкон и встроенные кладовки, раздельный санузел с ванной 170 см. Толщина внешних и межквартирных несущих стен — более полуметра, поэтому проблем с тепло- и звукоизоляцией в домах серии II-29 нет. А внутренние перегородки допустимо демонтировать, чтобы сделать перепланировку.

Одна проблема: в современном мире пятиметровую кухню, как и спальни площадью 9 кв. м (такие для серии II-29 не редкость) нереально причислить к хорошим вариантам.

Даже 17-метровую гостиную сейчас вряд ли кто-то назовет просторной. То, что для советского гражданина было практически роскошью, сейчас меньше необходимого минимума.

II-57

Серия 9- и 12-этажных «панелек» II-57 тоже высоко ценилась в свое время. В них тоже были балконы, лифты, раздельные санузлы. Несущих стен стало меньше. Но ни объединить комнаты, ни присоединить кухню все равно нельзя. Максимум, что допустимо сделать в квартирах серии II-57, — присоединить коридор к гостиной, чтобы хотя бы немного ее увеличить.

Однокомнатные квартиры в этой типовой серии действительно неплохие — и комната, и кухня достаточно большие (18 и 10 кв. м соответственно). Зато «двушки» и «трешки» по-настоящему ужасны. Площадь спален в них — от 9 до 14 кв. м, гостиных — 16–17 кв. м, а кухонь — всего 6–7 «квадратов»!

С учетом того, что перепланировка практически нереальна, жить в таких квартирах непросто.

П-55

Формально серия брежневок П-55 относится к неплохим. Не зря же ее возводили вплоть до 2002 года, когда уже было разработано более современное типовое жилье. Строились такие дома в основном в Москве и Подмосковье, потому что были специально разработаны для застройки районов вдоль трасс. На шумную улицу выходили только кухни, гостиные и нежилые помещения, а окна спален смотрели в тихий дворик.

Комнаты в домах серии П-55 — от 10 до 17 кв. м, кухни в большинстве квартир 8–10-метровые, что тоже было вполне приемлемо. Так почему же тогда это типовое жилье попало в антирейтинг?

Дело в том, что площадь комнаты порой не так важна, как ее конфигурация, планировка. А почти во всех квартирах в домах П-55 есть узкие спаленки-пеналы шириной всего 2,5–3 м. Найти в таком помещении место для обычной двуспальной кровати — квест, потому что она перегородит всю комнату.

Современные серии

Откровенно провальных современных типовых серий нет. Разработчики проектов учитывают предыдущий опыт, строительные нормы и правила. Комнаты и кухни в новостройках намного просторнее, чем в хрущевках, санузлы раздельные, потолки выше 2,7 м. Но даже среди них есть менее удачные и удобные для жизни серии, чем остальные.

ПБ-02

Серия ПБ-02 предназначена для расселения из ветхого и аварийного жилья и других социальных жилищных программ. Поэтому ни о каких излишествах и повышенном комфорте речи не идет.

В проекте сделали попытку совместить экономичность и скорость возведения панельных домов, при этом часть внутриквартирных стен выложена из железобетонных блоков. Они не несущие, поэтому допускают перепланировку.

Но раздвинуть стены все же не удастся. В реальности получится лишь объединить 8-метровую кухню с 17-метровой гостиной. То есть уже после перепланировки удастся получить ту площадь, которую большинство новостроек предлагает как стандартную. К тому же спальни ограничены несущими стенами, поэтому увеличить их площадь (от 9 до 12 кв. м) не удастся никак.

П-44Т

Одну из самых популярных и распространенных серий типовых «панелек» часто называют удачной. В сравнении с какой-нибудь хрущевкой П-44Т действительно выигрывает.

Но так ли хороши 10–13-метровые спальни, 9-метровые кухни и гостиные 18–19 «квадратов», в которых даже нельзя сделать перепланировку?

«Серия П-44Т, разработанная в конце 90-х, обозначила новый этап в 40-летней эволюции панельного домостроения. Этажность домов варьируется от 9 до 25 этажей, планировки стали более продуманными: площадь кухни достигает 13 кв. м, в квартирах предусмотрены остекленные лоджии, высота потолков — 2,7–2,75 м. Вместе с тем в «однушке» площадью 37–39 метров размер кухни составляет около 7–8 м, что не отвечает современным покупательским предпочтениям».

Мария Литинецкая,управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE

Планировка в домах серии П-44Т тоже вызывает вопросы. Множество эркеров и скошенных балконов, конечно, придают фасаду замысловатый вид. Такой дом легко отличить, он не выглядит безликим.

вам будет интересно

Самые удачные варианты обустройства «однушки», «двушки» и «трешки» в П-44Т

Но стоит попытаться расставить мебель в комнате с эркерами, чтобы понять, насколько далеки они от эргономичного пространства.

Причем вариант с полукруглым эркером на кухне — это еще везение. А вот если треугольный эркер красуется посреди длинной стены гостиной — это уже недоразумение.

Изображения: Ak747, Artem Svetlov, Buro Brainstorm, FlatsDesign, mgsupgs, stroi.mos.ru, АПБ 1, Архитектурно-строительная мастерская № 1», Здания.ру, Игорь Порхомовский, Константин Закарян, Лидия Большакова, Мария Закалата, Наталья Сытенкова, Реновация в Москве/vk.com, Ульяна Гришина, Юлия Поливанова.

Комментарии 64
Ekaterina Ukhovskaya7 октября 2020, 16:02

Про I-18 полный бред! Шикарная серия домов! Блочные стены см 40 толщиной. Теплее квартиры я не видела! Ничего там не промерзает. Ширина комнаты в однушке 3,6 м - не в любой современной серии столько. Кухонь меньше 6 кв м. в этих домах тоже нет. И если отключить газ, то можно объединять комнаты. На планировке из статьи же это все видно. Справедливости ради, этих домов есть 2 вида - 9 этажей, где без трешек, и 12 этажей - это его план этажа в статье.

Ответить
ID: 563552607 октября 2020, 17:09

Если сказано, что промерзают, значит промерзают.

Сергей8 октября 2020, 13:47

Согласен, автор статьи даже не видела иллюстрации. Я живу в трешке в 12-этажном доме, и мне в общем нравится: кухня почти 10 м, 2 балкона, окна на 3 стороны, зимой тепло. Есть недостатки, но совсем не то, что указала автор: низкие потолки, отсутствие грузового лифта, хлипкие балконы (невозможно утеплить без укрепления).

Дима7 октября 2020, 16:47

П-18-12 достаточно неплохая серия, т.к.
1. Дома ремонтируются через ФКР - меняют мусоропровод, лифты(да-да, их 2), плитку, окна в подъездах и квартирах, освещение.
2. Многие зашивают в новый вентфасад.
3. Отдельным жирным плюсом назову отсутствие несущих стен в однушках.

Ответить
К И М10 октября 2020, 14:20

Совершенно верно. И ванна там не "сидячая", это автор обзора написал по неграмотности. Либо он настолько длинный, что в ванне длиной 160 см помещается только сидя. Но это его личная проблема. Про промерзающие торцы - вообще странная фантазия. Я прожил в таком доме больше 40 лет и как раз в торцевой квартире. И тепло, и тихо.

ID: 586229897 октября 2020, 17:54

II-18-01 - не та схема внизу. Исправьте!!!

Ответить
ID: 597430767 октября 2020, 19:28

О да, то ли дело типовая высотная застройка из железобетона. С длинными общими коридорами, куда каждый свою зимнюю резину, коляски и шкафы выставляет. Не, кирпичные малоэтажные с зелёными дворами куда приятнее. И свои 60 лет они уже стоят.

Ответить
Star Trekker12 октября 2020, 9:01

я тоже не люблю высотки. 9 этажей считаю максимум, что надо строить в городах.

ID: 406931647 октября 2020, 22:44

По сравнению с японскими "капсулами" наши "хрущевки" и "брежневки" - дворцы. Стоимость таких квартир на вторичном рынке значительно дешевле новостроек в "человейниках", где лифта ждут по полчаса, а выехать из заставленного машинами узкого двора по утрам иногда занимает до часа, да и качество современного строительства весьма сомнительное.

Ответить
ID: 597430767 октября 2020, 23:46

Совершенно согласна. В кирпичных хрущевках в Пушкине пол дубовый, двери штатные деревянные, встроенный шкаф в прихожей, холодильный ящик в кухне, балкон с крепким ограждением. И окна подоконники широкие, и окна большие. И, что немаловажно, вид на зелень, не на соседние стены. Кстати, потолки 2.75 и галтели и плафон.

ID: 68707657 октября 2020, 23:48

бредятина. взяли самые распространенные серии и обкакали для хайпа.
жил в панельной 2к хрущевке - теплая, потолки 2.7, ванна 170, кухня маловата, да, но и цена соответствующая, а что вы купите из современного за эти деньги?
п44 тоже вполне пригодное жилье, посмотрите лучше на современные человейники от 30 этажей, будете по 44-ым скучать еще.

Ответить
ID: 563552608 октября 2020, 4:29

2.7 потолок, еще поискать нужно. А, так 2.5 и живи, не кашляй.

ID: 213159228 октября 2020, 10:30

К середине обзора становится понятно, что в заголовке пропущены слова "... в Москве и Подмосковье ... " :)
Упомянутые серии домов в других регионах возводились в ограниченном объёме, так что на всю страну обзор вряд ли получится распространить.

Ответить
ID: 70039238 октября 2020, 14:21

Про серию одноподъездных девятиэтажек добавлю.
Лифт совмещен с мусоропроводом. Вонь и крысы есть в каждом из этих домов.
А еще прекрасно слышно, как ходит и трещит лифт днем и ночью, в прилегающих к лифтовой шахте квартирах.
А если в доме происходит пожар, то жильцам верхних этажей - полный аут и капец.
У меня была квартира в таком доме, знаю изнутри суть проблем.

Ответить
Екатерина9 октября 2020, 12:57

я в такой живу, мусоропровод никогда не работал, лифт не слышу от слова вообще. А что не так с пожаром? в чем отличие от других домов для верхних этажей?

ID: 683639112 октября 2020, 14:15

Я живу в таком доме, как раз на 1м этаже. Да! Крысы, мыши, тараканы, мухи и вонь - постоянные обитатели ((( Мусоропровод весь прогнил, но его не закрывают - это же благо! Лифт не слышу , хоть в этом повезло, но как летит мусор - аж вздрагиваю от шума %)

Владислав9 октября 2020, 11:58

Сейчас легко говорить, что однушка в 28 квадратов а трешка 57 что-то не то по нынешним меркам. У меня бабушка вьехала в хрущевку в 1956-м вшестером с комнаты в бараке (квартиру, где жили до войны, фашисты в 42-м разбомбили) в коридоре у них был земляной пол с настеленными досками. Удобства во дворе. Баня раз в неделю по субботам общественная. Керогаз на общей кухне, куда очередь на готовку, в комнате трехярусная кровать. Вы бы поехали в хрущевку с таких условий )))? Тогда это был рай. И еще, срок службы хрущевки 25-50 лет ,по нормам 50-х годов они должны быть снесены )))

Ответить
Павел П.9 октября 2020, 11:59

Неплохая серия только одна - суперсерия 72го года

Ответить
ID: 157957089 октября 2020, 12:11

мне довелось пожить в доме II-18-01 около года и его брате-близнеце И-209А живу уже лет 5. Посчастливилось жить в трешках, тех, что со смежной комнатой. Планировка действительно, мягко говоря, странная и сомнительная. Смежная комната - самая большая, типа гостиная. Большую кровать в нее не поставишь - некуда - либо дверь, либо окно, либо холодная стена - торцевые стены промерзают в сериях. Когда делали ремонт в И-209А (он блочный из керамзитоблоков, которые замечательно набирают влагу) обнаружилась щель между блоками шириной около 2 см, заделали, покрыли 5 см Ротбанта - не помогло. К холодной стене не поставишь кровать, а эта стена в двух комнатах холодная! При этом мерзнет только стена! Батарей действительно много и в квартире, в отопительный сезон, 28-29 градусов! надо заметить: за счет того, что окна выходят в разные стороны - в квартире хорошая вентиляция. Еще о планировке: очень радует огромная лоджия 6 метров и мелкая - 3 метра. Микро туалет :/, маленькая ванная комната в которую вмещается только ванна и раковина, стиралку - на кухню (ну или микровариант) под раковину. Кухня 9,5 метров, вроде нормально, из нее нет выхода на балкон. Маленькая квадратная комната 9,9 метров - очень неудобно. В ней может поместиться много чего-то маленького или одна кровать.
С учетом того, что в из 7 квартир на этаже - в типовых планировках, две квартиры имеют смежные комнаты, складывается ощущение, что архитекторы издевались над жильцами.

Ответить
Александр Лесик9 октября 2020, 12:22

Пятиметровые кухни? мажоры, у меня 4.5 м

Ответить
Star Trekker9 октября 2020, 12:45

у меня кухня 15м2, дом 2018 года постройки, монолит. 4,5 - это сортир, а не кухня, у меня два санузла такой площади. Меняйте квартиру. Я вообще не понимаю как я раньше жил в брежневке, где один туалет. Когда в доме три женщины, нужен или второй санузел или резиновый мочевой пузырь.

ID: 68707659 октября 2020, 14:34

нет хлеба? ешьте пирожные!

Star Trekker9 октября 2020, 14:36

нет, засучиваешь рукава и пашешь на двух работах, а не лежишь с пивом перед зомбоящиком и потом плачешь, как все плохо и что все вокруг тебя виноваты в том, что ты не на что не способен. Я вообще начинал с комнаты в 14 м2 коммуналке в 1992-м ( наследство от деда) и что?

Star Trekker9 октября 2020, 12:36

что-то я ни одного кирпичного дома не видел с промерзающими стенами...

Ответить
не риэлтор9 октября 2020, 14:16

напомнило старую шутку, "есть коньяк наполеон, а люди пьют одеколон"(с). действительно, если есть шуваловский квартал или алые паруса, зачем покупать в II-18 или 1-511? люди просто дураки какие-то, наверно. не понимают ничего. а вот эта статья откроет им глаза на правду.

Ответить
ID: 68707659 октября 2020, 14:34

в точку

Star Trekker9 октября 2020, 14:45

Если есть проблема, то ее надо решать, а не плакать какие все уроды вокруг, кто решил свои проблемы сам. Мне государство ничего не дало. Все покупал на свои деньги, при этом я не присосан к бюджету, работаю в реальном секторе. Если человек не видит решения своей проблемы, то он - именно дурак. Для этого не обязательно лезть в Шуваловский или в Паруса. Да, я должен сестре миллион рублей еще, но это - вопрос времени, зато проблема решена.

Ответить
К И М10 октября 2020, 14:29

Если судить по числу ваших комментариев, ваша работа в том и состоит, чтобы писать комментарии. И учить в них жить прочих граждан.

Star Trekker12 октября 2020, 8:52

Моя работа состоит в том, чтобы успеть все до обеда сделать, чтобы освободить себя для второй работы. Я всего лишь пытаюсь поделиться своим опытом. Если Вы не умеете работать в режиме многозадачности - Ваши проблемы. Не хотите - не читайте, я не заставляю. Те, кому надо, прочитают и попробуют мой способ. Я не говорил, что он для всех подходит. Некоторым больше подходит лежать на диване с пивом и винить во всем происходящим с ним всех вокруг, но только не себя.

К И М13 октября 2020, 1:53

Вы меня позабавили. Да, я не умею работать в режиме многозадачности, я эффективно работаю в каждый момент времени над одной задачей. За это мой работодатель и ценит меня. И соответствующим образом оплачивает мой труд. Что позволяет мне не скакать кузнечиком, а, работая на одном месте, зарабатывать заметно больше, чем вы - на двух. И поверьте, я никогда не написал бы об этом, если бы не ваш менторский тон и нелепый пассаж про пиво.

Star Trekker13 октября 2020, 9:32

Некоторые могут вести несколько процессов одновременно, в логистике поработаете, тоже, может быть, научитесь. Работа в логистике вообще изменяет сознание, начинаешь опускать мелочи и сосредотачиваешься на главном, ищешь наиболее эффективные методы достижения своих целей.
Я бы чиновникам в обязательную программу обучения ввел бы этот предмет, а то по 10 раз на одном и том же месте за наш счет асфальт и плитку перетасовывают, забыв положить пару кабелей. Когда за свой счет они будут эти косяки возмещать, тогда и наша жизнь улучшится, потому что можно будет оставшиеся деньги на людей потратить, а не на дурную работу, как это команда собянина делает. Я не отрицаю, что где-то есть такая работа, которая требует сосредоточения усилий на одной задаче, например, хирургия или программирование... Виды деятельности разные бывают и говорить о том, что Ваша работа в чем-то лучше некорректно.
Смотрите на мир шире.

Star Trekker13 октября 2020, 15:27

Пока вы ржете, я очередные бабки зарабатываю ))) весь 2019 и начало 2020 грузопоток падает, уже 200 не получается, но я не унываю, ищу новые схемы заработка с учетом текущей реальной ситуации.

К И М14 октября 2020, 3:19

Очередные бабки? "Суммарный доход где-то в 130 - 140 тыс рублей"? Меньше $2000... М-да... Считаете, что это много и гордитесь собой? Мой вам совет: сконцентрируйтесь на чём-то одном, но станьте профессионалом в своём деле. Таким, чтобы ваш работодатель был заинтересован в вас больше, чем вы в нём. Причём не на словах, а на деле. Впрочем, у вас свой путь.

Star Trekker14 октября 2020, 9:23

Да, у каждого свой путь. Я вижу перспективу развития, поэтому да, пока 130 - 140. И я профессионал в своем деле, просто я устроился в компанию, которой строю ВЭД с нуля. Будет что поделить в будущем, поделим, а пока надо развивать компанию. Работодатель во мне очень заинтересован, мне даже не пришлось резюме писать.

ID: 183574729 октября 2020, 14:50

А про то, что эти самые 35-60 метров раньше любому работающему гражданину не стоили почти ничего, а нынче кто-то особо одарённый и законопослушный должен за 20-метровую конуру-"стууудию" в МСК и ближнем замкадье миллионы выложить при зарплатах в 30-50 тыщ, и кредитом-ипотекой себя на многолетний кукан посадить, вот про это ничего не сказано теми, кто новострои свои продвигает. Поэтому у одних по несколько хат, и всё не нахапаются, а другие так в землянках своих и проживут, неистово сражаясь с родственниками за шанс иметь хотя-бы хрущовку, доставшуюся когда-то родокам во времена кровавых "коммуняк"...

Ответить
Star Trekker9 октября 2020, 14:59

Я с самого начала трудовой деятельности не позволял себе тратить деньги в отпуске за границей. Мой отпуск - копка огорода в подмосковье, чтобы вырастить себе еду, чтобы сберечь деньги для покупки квадратных метров. Я все свои 30 лет работы посвятил тому, чтобы купить эти 150 м2, потому что хотелось пожить как человеку , да и детям облегчить задачу, чтобы не грызли друг друга за недвижимость. Почему-то кто-то может себе на 30 лет отказать во всем ради цели, а кто-то нет. есть басня такая: "Попрыгунья, Стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза..." Я сейчас из-за ковида тоже получаю на одной работе 50 000 и на второй около 40 000 и ничего, тащу. В 75 м2 живем вчетвером, а вторую квартиру, 77 м2 я сдаю и выплачиваю долги с арендного дохода. В итоге имею суммарный доход где-то в 130 - 140 тыс рублей, но для этого пахать надо, а не хреном груши околачивать.

ID: 67607369 октября 2020, 15:22

Мне нравится ход ваших мыслей! А как насчёт того, что стандартная семья (папа+мама+пара детей) на предложенную комментатором выше сумму о заграницах даже не мечтает? Да и об огороде в Подмосковье не мечтает, потому что поди накопи на дачу с обычной зарплаты при этих ценах...
Знаете, БЕСИТ подход "когда у меня заканчивается хлеб, я ем пирожные, и вы, раз нет денег на хлеб - могли бы так же". Спойлер: сказавшей это дуре отрубили голову.

Упд: ах, простите, не заметила, что эта цитата даже уже приведена выше.
И не надо нести ахинею про "засучивайте рукава": вакансий с высокой з/п конечное количество, и либо те, либо эти, но всё равно 70-80% населения будут сосать лапу. Уж сколько я видела людей с образованием и опытом работы, которые кто водителем, кто монтажником - потому что по специальности либо просто за вменяемые деньги вакансий НЕТ. И важно, повезло сегодня получить нормальную работу мне или соседке - вторая неизбежно остаётся за бортом, и пойдёт запихивать ваши пирожные вам совсем не туда, куда вы хотите.

Star Trekker9 октября 2020, 15:36

Мы с женой детей завели не сразу, а в 30 лет, потому что в 20 не могли себе этого позволить финансово и жилищно. Знаете, а меня бесит, когда человек не хочет силы свои приложить и голову для достижения своей цели и говорит, как все кругом зажрались, не понимая какими усилиями это все дается. Огород в Подмосковье мне достался в наследство от родителей, а дом я достраивал сам, своими руками ( начинали вместе с отцом в 1993-м) Отделать удалось пока только первый этаж, нет денег на окончательную отделку, ни на фасад, ни на второй этаж. Знаете чем отличается успешный человек от неудачника? Успешный человек ищет возможность, а неудачник - причину. Пока в мозгу выключатель не перещелкнешь, будешь неудачником. Чтобы достичь своей цели, надо начать с переделки себя любимого, менталитет поменять. Не кладите деньги на депозит, заставьте их работать на себя. Есть разные способы для этого. Интернет в помощь.

ID: 1516238211 октября 2020, 12:21

И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! ... А он будет распоряжаться всем трудом моим, которым я трудился и которым показал себя мудрым под солнцем. И это - суета

Наталия Прошкина9 октября 2020, 15:22

Странная статья.
Почему бы не написать, что когда-то крестьяне избы топили по-чёрному и спали в повалку мал-мала-меньше в одном помещении? Это же вообще ужас и ахахах!
Время идёт, меняются обстоятельства и люди - и очень хорошо, если все идёт к лучшему, и современным людям нужно больше пространства, больше свободы...
Вот только идёт ли всё к лучшему?)
Тут кто-то уже заметил, что получить площади, соответствующие современным требованиям, могут далеко не все. Ибо их «получить» больше нельзя, можно только купить))
Не, я понимаю. Когда крестьяне спали вповалку, помещик расхаживал по залам, террасам и балюстрадам... Ну а сейчас-то что изменилось?! Кто-то в элитке живет, а кто-то вынужден жить в «ужасных сериях типовых домов». И что? Обвинять их в этом?!
И, кстати, я согласна с ещё одним комментом выше: некоторые старые хрущобы в плане городских удобств (близость к метро, озеленение, налаженная инфраструктура и т п) дадут 100 очков вперёд новостройкам-человейникам.
Поверье, я могу об этом судить, ибо моя семья прошла путь от комнаты в коммуналке до квартиры в элитном ЖК.
Хотя лично я сейчас все равно живу в своём доме в Подмосковье))) но приезжаю в тот самый ЖК регулярно и с удовольствием. Но и в комнате в коммуналке можно быть счастливым человеком. И уж тем более - умным и талантливым.

Ответить
ID: 178071489 октября 2020, 16:23

Не cказала бы, что серия II-18 - самая ужасная. Она намного лучше более поздних серий панельных домов хотя бы прекрасной звукоизоляцией, наличием тамбура и тем, что в квартире тепло зимой (даже жарко - 29-30 градусов в любую погоду). Моя дочь живет в таком 9-этажном доме с одним подъездом, и я ей завидую, потому что в моем доме серии П-46 (с раздельным санузлом и большой кухней) слышно любое движение в квартире наверху. Это сильно угнетает, т.к. никакой приватности - мне не хочется слышать чужие шаги и разговоры, стук от падения предметов, звуки двигающихся стульев и т.п.). К тому же постоянно грохочет мусоропровод и зимой все время холодно. Но П-46 в статье нет, зато хороший дом записали в самый плохой.

Ответить
ID: 68060029 октября 2020, 19:44

Поэтажный план кое-где не соответствует изображенному на картинке дому. Автор допускает себе вольные округления: кухня 6,18 м становится вдруг комфортной 10-метровой. Куча несоответствий и неточностей.

Ответить
Виктория Бурова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента
Узнать подробнее
11 октября 2020, 14:56

В статье перепутаны фото домов и планировок.
Да и статья забавно выглядит на фоне тенденции к уменьшению площадей квартир в новостройках - студии, как формат жилья, ведь не так давно появились? А уж ПИКовские дома - это верх инженерной мысли со спальнями в 9-10 м2.

Ответить
Star Trekker12 октября 2020, 8:58

ID: 6760736, для вас специально пишу: Сейчас у меня нет сверхдоходов размером в 200 000 рублей, потому что из-за режима Собянина рынок упал и я сейчас работаю на двух работах НЕ по специальности, но зато 50 000 на одной и 40 000 на второй. "Я - специалист и буду ждать когда откроется вакансия, но в это время сосать лапу, потому что больше ни на что не способен" - это не из моего лексикона. Если надо будет мыть сортиры, чтобы заработать, я буду мыть сортиры, а между прочим, у меня тоже образование выше среднего и специальность - Конструирование и технология производства РЭА, но вынужден работать не по специальности. Нравится сосать? Да ради бога, Ваш выбор. Я за любую работу берусь.

Ответить
Star Trekker12 октября 2020, 9:09

ID: 6760736, учась в институте, я вообще начинал с ночного сторожа и дворника, в 80-х. Высокую зарплату Вам подавай? Западло за 40 000 рублей работать? Меня всегда радуют такие как вы люди, я буду сосать, но за 40 000 работать не буду )))) Кто-то может реализовать свой шанс и получить сходу хорошие деньги, а вы в 50 лет попробуйте устроиться на две работы. Я устроился и считаю это хорошим достижением при данных обстоятельствах, потому что надо как-то выживать, но у нас с вами разные понятия о жизни. Я берусь за любые деньги работать, когда они нужны, а Вы будете ждать достойной зарплаты...У меня машина за 3 млн рублей, а я по пути на дачу беру доставки товара, чтобы окупить топливо, ничем не гнушаюсь, поэтому и имею много.
Вам не понять такого отношения к работе и к жизни. Всего наилучшего. Продолжайте ждать достойную оплату.

Ответить
ID: 1835747212 октября 2020, 14:48

...а ДнепроГЭС... тоже Вы?...
Вас послушать, так выходит, все остальные тут бездельники собрались. У меня непрерывный стаж с 1985 года, ни тунеядцев ни алкоголиков в нашей семье не было и нет. Мои бабушка, дедушка и отец жили на Тверской-Ямской улице в Москве (при СССР улица Горького) в непосредственной шаговой близости от Кремля. Не по их воле и инициативе их квартира и остальные в доме на рубеже 90-х были расселены в разные районы, и каждое поколение с появлением детей и увеличением семьи вынужденно перемещается всё дальше и дальше от центра, от родных мест, и вот уже - здравствуй замкадье!... Ни одного кредита в нашей жизни не было, приходится пахать и копить постоянно, чтобы хоть как-то решить жилищные проблемы, не наезжая друг на друга, не отнимая, не вырывая из пасти. Ход моих мыслей Вы можете понять так, как Вам привычнее, конечно. Но я хотела донести мысль о том, что лозунги о благополучии общества, о демографии - это пустой звук, пока стоимость жилья будет несоизмерима и неадекватна доходам основной части населения, а не таким "особоодарённым и семижильным" шестриуким восьми...уям, как Вы. Семьи, молодёжь, любой трудящийся гражданин в "Великой стране", о которой нам заявляют со всех сторон, не имеющей дефицита территорий, ресурсов, стройматериалов.... , все они должны иметь равную возможность ЖИТЬ в пригодном для проживания жилье, а НЕ ОТДАВАТЬ всю свою жизнь, годы, десятилетия, здоровье и все свои сэкономленные "стиснув зубы" средства тем, кто попросту делает этих граждан "терпилами", завышая стоимость разрешений, документаций, договоров, непосредственно процесса строительства, стройматериалов, сдачи объектов и прочих прочих моментов, известных Застройщикам и местным органам власти. Весь этот банкет за счёт Покупателя.... Ну а про обманутых дольщиков и вовсе говорить не приходится. Это - узаконенное государством и высшей властью кидалово... Напрягайся дальше от восхода до забора, развози товары чтобы окупить топливо "крутой тачилы".... Не жизнь, а мечта!!! Звучит-то смешно, а выглядит так и вовсе по-СкруджМакДацки... Вот такие, кто хотят всё и ртом и ...пой, они и гонят стоимость голых бетоных квадратов в заоблачную даль. А я пока полежу на диване или пропутешествую, или посмотрю..., или почитаю..., или погуляю..., или пообщаюсь..., на то имею полное право, право ЖИТЬ. И к чему упрекать!?
Вы не способны услышать то о чём Вам люди пишут здесь, люди, которые тоже, вероятно не ленивые и не тупые..., выпячиваете свой "трудовой" героизм.

Star Trekker12 октября 2020, 15:00

Ну так берите вилы и выходите против чиновников, чего языком зря трепать? Не выходите? значит или терпите или все устраивает. Я с Вами согласен в том, что дольщиков кидать нельзя, но ведь кто-то застройщику выдавал лицензию? Значит он должен за это нести ответственность. Я понимаю, что люди пишут, Вы тоже поймите, что мы живем не в той реальности, которую Вы себе представили в мечтах, где чиновники не воруют, где застройщики не кидают, где президент максимум два срока и так далее... Должны и есть на самом деле - две разные вещи. Вы оперируете словом ДОЛЖНЫ, а я оперирую словом ЕСТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Ощущаете разницу?
Вы хотите, чтобы хазары, захватив власть, просто так ее кому-то отдали, кто будет более справедливым в распределении ресурсов? Не смешите, ей богу....

ID: 1835747212 октября 2020, 15:42

Вы спросили, я отвечу: я хочу, чтобы жильё, как самая необходимая для человека среда обитания, было качественно и доступно всем, стоило адекватных денег, соизмеримых с разными доходами.

Star Trekker12 октября 2020, 16:00

чтобы реализовать то, что вы предлагаете, надо все лишь платить людям достойную зарплату, а чтобы работодатель ее не прятал, надо перестать облагать конскими налогами фонд заработной платы.

ID: 676073612 октября 2020, 16:01

Аноним, зачем время на это "успешного" тратите? Помните, была в интернете тётка - все всем пересылали - которая читала за кучу денег незамужним дамам лекцию, что мужчины с з/п меньше 50 не должны размножаться, и как поймать миллионщика... а потом выяснилось, что её собственный муж-"олигарх" сидит у неё на шее, не зарабатывая и 40 =D Вот, походу этот звёздный балабол и есть тот "супер успешный" муж или аналогичный экземпляр.

Наталия Прошкина12 октября 2020, 22:51

ID: 18357472, у меня к вам 2 вопроса:
1. скажите, а почему именно в Москве нужно всем квартиры покупать? За МКАДом жизни нет, что ли?
2. Если вы понимаете, что на расширение жилплощади заработать не можете, зачем рожать несколько детей, чтобы они, как вы выразились, «не вырывали из пасти» друг у друга ваше «наследство»?

ID: 1835747213 октября 2020, 12:45

Наталия Прошкина, удивлена "глубиной" тупизны вопроса! Если мои прадеды и далее все за ними, включая меня и моих детей, жили, учились и трудились в Мск, а БАМ нынче никто не строит, то мне квартиру на Чукотке что ли покупать, в Биробиджане или в Улан-Удэ? У меня встречный вопрос: а почему миллионы притянутых в Мск по всевозможным причинам, которые мне, как человеку понятны, так хотят иметь жильё именно здесь и покупают его именно здесь в том числе? Почему я и мои дети не вправе этого делать? Есть жизнь и за МКАДом (с радостью буду там жить, когда выйду на пенсию, если доживу до тех светлых дней...), и на Чукотке она есть и везде есть жизнь, но Вы туда уехали жить?
Второй вопрос паскуден по своей сути. На него даже отвечать не собираюсь. Живи в обнимку с собачкой или котиком...

ID: 1835747213 октября 2020, 13:17

Star Trekker
"чтобы реализовать то, что вы предлагаете, НАДО все лишь платить людям достойную зарплату, а чтобы работодатель ее не прятал, надо перестать облагать конскими налогами фонд заработной платы."

Аааа......, так Вы тоже исполняете эту всем набившую оскомину мантру из зомбоящика!!!? Все эти бесконечные "НАДО" говорит ЛИЧНО САМ!!!... и говорят все иже с ним... "законотворцы" наши с трибун и экранов ежедневно и ежечасно... Для наивных..., ну или для "среднего класса" с доходами в 17 тыр...
А кому Н-Н-Нада? Очки н-н-н-нада?
А кому надо? Кому? Им, получающим миллионы, и сверхдоходы!!!? Кому н-н-нада? Вам надо? ну тогда и вперёд с песней!!! Платите щедро.., не прячьте.., и не облагайте...

Star Trekker13 октября 2020, 15:16

18357472, переход на личности соответствующим образом Вас характеризует, в частности Ваше воспитание и Ваших родителей. Знаете, не очень хочется вставать на четвереньки, чтобы полаять в ответ. У Вас существует два варианта - Ваш и неправильный, я уже понял.

Наталия Прошкина13 октября 2020, 19:23

ID: 18357472, странный у вас подход))
1. Я живу не с котиком)) хотя ничего плохого в котиках не вижу 🤔
Я москвичка в 4 поколении. У меня есть взрослый сын. Но один. И я была единственной дочерью у своих родителей. И что ж тут «паскудного» - сначала думать, а потом детей рожать?
2. Притягательность Москвы для немосквичей, которую вы так хорошо понимаете, - она в чем? Можете внятно сформулировать?
3. Для справки: жизнь в загородном доме намного дороже жизни в городской квартире (я вот переехала и теперь точно это знаю)). Так что вы с мечтами поосторожнее 😂
4. Я не уехала на Чукотку. Знаете, почему? Потому что мне и моей семье и тут, в московском регионе, НЕ ТЕСНО 😉

Star Trekker13 октября 2020, 9:25

Наталья, я с Вами полностью согласен: хочешь размножаться - позаботься о будущей семье сам.
Так нормальные люди рассуждают.

Ответить
ID: 1835747213 октября 2020, 13:07

Нормальные это те, кто "заводит" детей с женой в 30 лет!!!? По причине финансовой и жилищной не состоятельности в 20?
Вам задачка на сообразительность:
Дано: Нашему сыну сейчас 25, он полностью автономен, имеет средний доход в 70 т. , что в разы выше заявленных 17 тысяч, получаемых в нашей стране неким индивидумом "среднего класса"... (тут "ха-ха" три раза).
Найти:
Как оценить степень нормальности нашего сына, как среднего работающего гражданина, если в случае появления у него жены и ребёнка, а возможно и не одного, его жена временно (на неопределённое время) останется практически без дохода, расходы на детей, на увеличившуюся семью на 1/2...2/3 выгребут бюджет семьи, и появится острая необходимость в жилье, достаточном для проживания новой молодой семьи и новых граждан Великой России не через 30 лет каторжного рабства на двух-трёх работах одновременно, а в текущее настоящее время, без ущерба для здоровья и морального климата семьи?
Жду решения...

ID: 676073613 октября 2020, 13:32

+1 к "нормальности" тех, кто ждёт до рискованных 30 чтобы рожать. Существенные риски по генетике только к 40, конечно, появляются, но ведь есть масса других факторов, таких как способность не спать ночами первые полтора года (при везении - пол года).
Да и при чём тут это "сначала заработайте деньги", когда средний доход среди полноценно работающих граждан (не фрилансеров на пол ставочки и не воротил биржи, которые никакого полезного продукта не производят) составляет цифру, заведомо не позволяющую в разумные сроки накопить на приемлемую недвижимость. Просто вся сумма вакансий не даёт всей сумме работников этих денег, как бы хорошо они не работали. Поэтому сейчас кухня 9 метров и наличие гостинной - роскошь, а автор статьи... в прочем, мне уже два комментария забанили за точные и ёмкие характеристики автора статьи и один за этого тролля, так что воздержусь от уточнений.

Star Trekker13 октября 2020, 15:20

18357472, я свой вопрос решил к 45 годам полностью, что мне говорит о том, что мой вариант вполне себе жизнеспособен. Заниматься Вашим образованием нет ни времени, ни желания, более того, Вы хамите в комментариях, вести диалог с хамом считаю для себя бесполезным. Всего наилучшего.

ID: 676073613 октября 2020, 20:21

Для тех кто в танке: можете со своим жизнеспособным вариантом пойти и почитать о понятии "ошибка выжившего".
Для тех кто вдвойне в танке: повторяю для слепых то что уже писала: воспользоваться возможностью пройти по головам - не значит жить в мире, где КАЖДЫЙ, если очень постарается, сможет заработать так же. Я репетиторством могу брать 1000 за час у людей, которые беднее меня, а могу - 500. Если я беру 1000, я поступаю гнусно, если 500 - это будет адекватно усилиям, но я не заработаю на недвижимость. Если при текущей экономике и науке каждый будет брать 500, то все мы будем жить более-менее сносно, но хватать нам будет только на шестиметровые кухни, десятиметровые спальни и пятнадцатиметровые гостиные, не больше.

Star Trekker14 октября 2020, 9:31

Я пример приведу: А кто мешает освоить дополнительные навыки и начать на этом зарабатывать? Я в 40 лет начал осваивать сварочные работы, потому что надо было для своего дома сварить забор, ворота, калитки, дверь в подвал, крыльцо, лестницу к парковке, стеллаж в кладовку. За 10 лет я орудую держаком ( это куда электроды вставляют, если кто не в курсе) не хуже профессионала, хотя являюсь любителем. Я по головам не хожу, если мне надо, я беру в руки литературу, компьютер и читаю то, что мне надо, а потом применяю это на практике, соседям периодически варю на заказ различные изделия тоже, как понимаете, не бесплатно.

ID: 5644985613 октября 2020, 12:44

Не согласно со статьёй. Новые дома сейчас монолит, тоже строятся ужасно, качество не лучше хрущевок. А вот простоят ли они столько же лет,, думаю нет, развалятся. А студии квартиры тоже ужасны. В хрущевке маленькая комната, кухня не большая, но раздельно.

Ответить
ID: 5840643814 октября 2020, 16:10

п 44 т самая ужасная серия домов?
не, ну я понимаю такое увидеть в чатике от случайного человека. но вы раз такие профи, то посмотрите стоимость метра в разных сериях домов в одних локациях, и сюрпайз-сюрпрайз. цена метра в этих сериях будет куда как выше чем других панельках. даже в старых п 44 цена ого-го.

Ответить
Star Trekker14 октября 2020, 16:57

в П44Т хорошие планировки для 80-х - 90-х годов. Сейчас есть альтернатива - монолит и с более удачными планировками, там вообще зачастую внутренних стен нет, можно что угодно делать, в отличии от панели, там практически все стены несущие ( в П44).

Сейчас обсуждают
редакция[email protected]