Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
новости

Граждане массово жалуются на нарушения при предоставлении кредитных каникул

12 августа 2020 4 697
2020-08-12T13:50:58.140000+00:00
Граждане массово жалуются на нарушения при предоставлении кредитных каникул
Заемщики заявляют о необоснованных отказах, требовании лишних документов, игнорировании заявок

От граждан массово поступают жалобы на нарушения банков при оформлении кредитных каникул, пишет газета «Известия» со ссылкой на сообщение Центробанка. Россияне жалуются на необоснованные отказы в предоставлении отсрочки, требование лишних документов, игнорирование заявок или превышение сроков их рассмотрения.

Ранее проект ОНФ «За права заемщиков» направил в ЦБ с письмо с требованием проверить соблюдение банками требований законодательства. В ОНФ приводят обращения, поступившие в консультационный центр, жалобы на специализированных порталах, публикации в СМИ. В кредитных организациях отрицают нарушения. 

В ЦБ рассказали, что регулятор постоянно выявляет нарушения при предоставлении гражданам кредитных каникул. Большая часть из них связаны с тем, что банки без оснований отклоняют заявки или не рассматривают требования заемщиков об отсрочке. Сотрудники банков предоставляют неполную или некорректную информацию о порядке реструктуризации кредитов, требуют документы, предоставление которых не является обязательным. Также граждане массово заявляют о «потере заявок» о предоставлении кредитных каникул. Кроме того, банки навязывают заемщикам собственные программы рассрочки с менее выгодными условиями.

Ранее Центробанк рекомендовал кредитным организациям фиксировать все заявки от заемщиков, обращающихся за предоставлением кредитных каникул или реструктуризацией кредитов. При этом банки должны детально раскрывать существенные условия предложений. Однако банки нередко игнорируют информационные рекомендательные письма Центробанка, исполняя только принятые нормативные акты, рассказал изданию источник из крупной кредитной организации.

Глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что обеспечить защиту прав граждан невозможно без доказательств, в частности, аудиозаписей. По ее словам, на практике действует «презумпция виновности клиентов», они должны доказывать наличие нарушений. Лазарева считает, что в банках необходимо проводить проверки.

В ЦБ сообщили, что надзорная работа ведется по всем выявленным необоснованным отказам в предоставлении отсрочки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#банк#кредитные каникулы
банккредитные каникулы
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru