Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блоги

Как правильно жаловаться?

893 1 Блог специалиста 1
Как правильно жаловаться?

«Кратко, содержательно и усугублять проблему» - о том как надо излагать жалобы и претензии, чтобы проблему точно решили😅 (цитирую своего мужа).


Есть 2 категории людей:


1️⃣ Первые, не жалуются, не звонят и никуда не пишут. И я отношусь у ним🙈

2️⃣ Вторые, им всё надо, их всё касается, они  просто не могут пройти мимо.

У меня такой супруг.


Перегорела лампочка в подъезде или грязно, яма во дворе, детская площадка не освещается, снег выпал и его быстро не убрали, дерево болеет - надо подрезать, сосульки большие висят - надо сбить. Я могу долго продолжать. В общем ему всё надо. Но главное, все проблемы решаются. По звонку, либо в крайнем случае по письму.


Да, нам всем бы хотелось, чтобы такие вопросы решались сами по себе. Чтобы каждый делал свою работу, всё сломанное - чинилось, а грязное - убиралось.


Возможно в какой-то далекой, прекрасной стране, так действительно происходит. Но не в нашей.


Поэтому если у Вас в подъезде или во дворе все плохо, скорее всего вокруг живут люди из первой категории. Они видят проблемы, жалуются, но ничего не делают. Потому что лень, нет времени, «а мне что больше всех надо», «все рано ничего не поможет», «ой я один раз звонила, это бесполезно», «у нас же муниципальный дом, нам ничего не сделают», «я что дед старый чтобы жаловаться» и т.п.


Я не уверена, что это относится ко всем регионам или даже к Подмосковью. Но к Москве точно относится. Любую проблему можно решить. Было бы желание.


По мелким вопросам есть приложение - Активный Гражданин. Увидели проблему, сфотографировали и отправили. Вам по-любому отпишутся и с огромной вероятностью решат. 


По крупным вопросам нужно писать. Например, параллельно в Управу, Префектуру, Мэру и своему местному депутату в Мосгордуме. 


Приведу Вам пару смешных примеров, усугубления проблемы


«На детской площадке нет освещения, поэтому мамам с детьми страшно вечерами гулять. А также там собираются алкаши, наркоманы и шумные подростки» (сделайте нам нормальное освещение во дворе).


«Ветки дерева бьют по окнам комнаты, в которой живет ребёнок, если окно разобьётся и ребёнок поранится, отвечать будет ГБУ Жилищник»😂 (извольте прийти и подрезать эти ветки).


В нашей стране как-то не принято жаловаться, но иногда это единственный способ решения мелких и крупных коммунальных проблем жителей. И в Москве этот инструмент работает очень эффективно.

Комментарии 1
ID: 178071482 мая 2022, 22:38

Увы, эффективно работает, если проблема элементарная (убрать мусор, поменять лампочку). Окажись проблема чуть сложнее, добиться её качественного решения не просто. УК зачастую отделывается видимостью решения - делается что-то "тяп-ляп"( для галочки) - то, что быстро приходит опять в негодность - так, что приходится жаловаться снова и снова. В таком режиме начинаешь чувствовать себя суетливым "маньяком". В Москве коммунальные службы в лице Управляющих компаний ведут себя так, словно людей не существует, словно не для людей работают, а для себя: делают тем и тогда, как им удобно - все эти газонокосилки и воздуходувки под окнами в 6 утра; краска с ядовитыми парами такая, что нечем дышать, пока они маниакально красят, причём в праздничные и выходные дни, всё подряд. И т.д.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru