Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Как дисциплинировать управляющую компанию.

13 июля 2011 7 201
2019-03-14T13:08:14.590000+00:00
Лето - пора капитальных ремонтов. В большинстве случаев получается так: и делают ремонт – плохо (потому что делают кое-как), но и не делают – тоже плохо. Как ни крути, коммуникации 40-50 летних домов уже изношены. 
Предположим, вы хотите заставить свою управляющую компанию (далее УК) сделать кап. ремонт не дожидаясь глобальных заливов и прочего. С чего начать?
Прежде всего с того, что пойти туда и выяснить, состоит ли ваш дом в списках на кап. ремонт. Наверняка в списках он значится (если дому 40 и более лет), но вам будут объяснять, что нет денег. И это при том, что оплату требуют в полном объеме и ежемесячно.
Что же конкретно можно сделать, чтобы поменять ситуацию? Вот что советуют завсегдатаи Интернета, которым удалось прогнуть УК под справедливые  требования жильцов. Их опыт я сгруппировала  и  выкладываю здесь в удобоваримом виде.  

1. Не реагировать на устные объяснения УК, действовать письменно. Написать претензию в УК обо всех недостатках и требование в кратчайшие сроки все отремонтировать. Подписать претензию всем домом (придется походить по квартирам). С претензией  в двух экземплярах направиться в УК. Взять обратно один экземпляр, чтобы на вашей копии поставили входящий номер, печать и роспись. 

Приблизительный текст  претензии: 
Начальнику ЖЭУ
от _________________________________,
проживающего ______________________

ПРЕТЕНЗИЯ
С ________________19__ года  проживаю в доме, обслуживаемым Вашей организацией. Являясь исполнителем коммунальных услуг, Ваша организация, независимо от ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовой формы, обязана предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов санитарных правил и норм. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.
Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные услуги. Ваша организация исполняет свои обязательства ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что ___________________________________________________________ (изложить какие услуги не были оказаны).
Указанные нарушения противоречат требованием Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которому исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует условиям договора, Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, а также не причиняли бы вреда его имуществу.
На основании ст.ст. 27-31 Закона "О защите прав потребителей", Правил предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ:
в срок до  20 дней своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы:
_________________________________________________________________
Ответ  сообщить в письменной форме. В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного буду требовать компенсацию причинённого мне морального вреда. При удовлетворении иска суд может также взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Дата ________
Подпись _________  

2. Если претензия не возымеет действия - написать жалобу в Жилищную инспекцию о неисполнении обязанностей (будет комиссия  - все закончится составлением акта и предписанием УК). 
3. Поменять управляющую компанию.
4. Если УК не отреагирует на претензии или от УК пойдут сплошные «отписки», а вы не хотите менять УК (или менять ее просто не на что), тогда Совет дома может нанять стороннюю организацию на эти работы, желательно со свидетельством СРО (Саморегулирующая организация - это вместо лицензии сейчас) и ремонтировать, что необходимо. При этом, как только будет составлена смета, Совет дома высылает ее в адрес УК с сопроводительным письмом и делает отметку о вручении на своем экземпляре. В письме излагает следующее: «Вам направили письмо о неполадках в доме. В отведенный срок вы вопрос не решили. Жильцы дома наняли организацию... на проведение работ. Сумма в размере .. (согласно сметы) будет удерживаться жильцами из ежемесячных платежей по квартплате .Т.е. жильцы не будут перечислять деньги УК, пока не наберется сумма, способная погасить затраты на проведенные работы.»Делаете работы (можно частями, чтобы проще было оплачивать помесячно), составляете акт о выполненных работах. Обязательно платежный документ о конечных и промежуточных расходах.
Копию всех документов отправляете в УК с сопроводительным письмом - на своем экземпляре - отметка о вручении. В письме:  «….на 01.01.2012 года долг УК перед жильцами дома №... составляет....»

После этого уже УК будет за вами бегать, а не вы за ней.
Вы - жильцы их нанимаете, и их же кормите. Все в отношениях с УК решают жильцы или их законные представители.
#дом#Ремонт#суд
домРемонтсуд
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru